1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Международный проект «Еврофакультет-Псков»

Официальный сайт - http://efpskov.org/

Cтраница Вконтакте - http://vk.com/efpskov

Проект «Еврофакультет – Псков» реализуется при поддержке Совета государств Балтийского моря (далее – СГБМ) и Министерства образования и науки Российской Федерации. Целью проекта является повышение конкурентоспособности экономики Псковской области посредством совершенствования структуры и содержания бакалаврских, магистерских и дополнительных образовательных программ по направлению «Бизнес и экономика», приведения их в соответствие с европейскими стандартами качества и с текущими и перспективными потребностями регионального рынка труда.

Первая фаза реализации проекта официально стартовала 1 января 2009 г. и закончилась 31 декабря 2011 г. В настоящее время идет период пролонгации проекта, обусловленный тем, что не все средства проекта были освоены. Общий вклад стран СГБМ в реализацию первой фазы проекта составил 750 000 евро. Софинансирование проекта с российской стороны, что являлось обязательным условием реализации проекта, осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы развития образования с 2007 года, т.е. с момента принятия официального решения о начале проекта (в 2007 г. финансирование составило 3,0 млн. руб, в 2008 г. – 4,99 млн.руб., в 2009 г. – 5,5 млн. руб.).

Учитывая важность проекта для расширения взаимодействия стран Балтийского региона в сфере образования, укрепления экономических связей и открытия новых возможностей для молодых специалистов и предпринимателей участвовать в развитии экономики и социальной сферы региона, на совместном заседании Высших должностных лиц СГБМ и Международной экспертной группы (далее ‑ МЭГ) в апреле 2010 г. в г. Пскове была высказана идея о возможном продлении проекта еще на 3 года. Данное предложение получило активную поддержку со стороны Администрации Псковской области.

Для принятия решения о 2-ой фазе проекта МЭГ было поручено организовать независимую оценку эффективности проекта. Проведенная шведскими экспертами оценка показала, что за прошедший период реализации проекта (основные результаты проекта представлены в Приложении 1) были достигнуты значительные результаты в части разработки новых образовательных программ, создания условий для их реализации, повышения квалификации сотрудников Псковского государственного университета, расширения связей российского вуза с зарубежными партнерами, а также выявилась необходимость обеспечения устойчивости полученных результатов, их распространения среди российских и зарубежных вузов, расширения сетевого взаимодействия между вузами, и между университетами и региональным бизнесом.

По итогам состоявшейся в июне 2011 года встречи все члены МЭГ, представляющие страны Балтийского региона, высказались в пользу продления проекта еще на 3 года при условии обеспечения российской стороной софинансирования второй фазы проекта. Российская сторона выполнила это условие: в настоящее время софинансирование проекта осуществляется из средств Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. (в 2011 г. – 3,0 млн. руб., 2012 г. – 3,0 млн. руб., 2013 г. – 3,0 млн. руб.).

Основными задачами второй фазы проекта станут:

- мониторинг рынка труда Северо-Западного Федерального округа и разработка программ бакалавриата, исходя из потребностей рынка труда;
- разработка совместно с университетами – участниками проекта сетевой магистерской программы на английском языке «Бизнес в регионе Балтийского моря»;
- вклад в инновационное и региональное развитие за счёт внедрения годовой новой Международной программы развития бизнеса, разработанной для служащих, предпринимателей и представителей ВУЗов и администрации, направленной на укрепление внешнеэкономических связей, повышение уровня конкурентоспособности экономики Псковской области и развитие международного сотрудничества.

В качестве сопутствующих задач реализации второй фазы проекта выступают: повышение квалификации преподавателей, их языковой подготовки, внедрение современных методик и технологий в учебный процесс; развитие студенческой мобильности и языковой подготовки студентов; развитие инфраструктуры для бизнес образования, а именно, предоставление доступа к высококачественным информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) и улучшенным библиотечным услугам.

Для реализации второй фазы проекта, с целью развития потенциала приграничного сотрудничества, было решено включить в состав действующего Консорциума университетов (Университет Роскилде, Дания, Тронхеймская Бизнес Школа, Норвегия, Стокгольмская Школа Экономики в России, Швеция, во главе с Университетом Турку, Финляндия, в качестве ведущего партнера и Псковский государственный университет, Россия, три новых члена: Тартуский Университет, Эстония, Университет Латвии и Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов (ФИНЭК), Россия. Участие немецкого ВУЗа по-прежнему рассматривается в Германии.

В настоящее время в рамках периода пролонгации осуществляется планирование второй фазы проекта, начало которой запланировано на 1 сентября 2012 года (ведется подготовка к проведению стартового мероприятия второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков» и международной конференции «Адаптация Европейских образовательных стандартов в приграничных территориях», проведение которой запланировано в рамках российского председательства в СГБМ на 24-26 октября 2012 года).

Приложение 1

Справка о результатах проекта «Еврофакультет – Псков», реализуемого в Псковском государственном университете за период с 01.01.2009 по 05.07.2012 г.

  1. Разработаны инновационные образовательные программы бакалавриата по направлению «Экономика» по трем профилям («Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Международный бизнес») и магистратуры «Экономика фирмы и отраслевых рынков», признанные отечественными и зарубежными экспертами соответствующими европейским стандартам качества.
  2. Подготовлено учебно-методическое обеспечение разработанных программ, включая учебные планы, учебно-методические комплексы, каталог курсов и др., которые позволяют повысить эффективность всех видов учебной работы студентов путем внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий;
  3. Осуществлено обеспечение образовательного процесса техническими и информационными ресурсами (оборудован электронный читальный зал с доступом к европейским и отечественным базам данных, интернет ресурсам, электронным библиотекам, оборудован лингафонный кабинет для изучения иностранных языков стран региона Балтийского моря, приобретен компьютерный класс для внедрения инновационных образовательных технологий и методов обучения, приобретена учебная литература на английском языке, в том числе электронные учебники);
  4. Организовано 47 стажировок преподавателей и сотрудников Псковского государственного университета (далее – ПсковГУ) в донорские университеты с целью изучения европейского опыта подготовки бакалавров и магистров, совместной разработки учебных курсов, знакомства с библиотечными системами донорских университетов и т.п.;
  5. Организовано 55 визитов представителей донорских университетов в ПсковГУ с целью проведения семинаров, коллоквиумов, рабочих встреч в рамках рабочих групп проекта;
  6. Разработаны программы обучения английскому языку студентов и преподавателей ПсковГУ с целью их подготовки участию в программах академической мобильности, к разработке курсов на английском языке, к профессиональному сотрудничеству профессорско-преподавательского состава и сотрудников ПсковГУ с европейскими коллегами. За время реализации первой фазы проекта в работе курсов английского приняли участие 38 слушателей;
  7. Проведено исследование потребностей бизнеса и регионального рынка труда в дополнительном образовании, на основе результатов которого в настоящее время разрабатывается годовая международная программа «Управление бизнесом»;
  8. Проведено повышение квалификации разработчиков образовательных программ представителей ПсковГУ и других вузов Псковской области, по результатам которого 25 слушателей получили удостоверения о краткосрочном повышении квалификации;
  9. Проведено 2 семинара по вопросам внедрения инновационных методов обучения и использования методик проведения аттестации студентов, представителей других вузов Псковской области, в которых приняло участие 96 человек;
  10. Проведены 2 международные конференции «Проблемы европеизации образования в приграничных территориях», в которых приняли участие более 200 человек, представляющих бизнес, органы местной и региональной власти, высшие учебные заведения г. Пскова, Псковской области и других регионов Северо-Западного федерального округа. По результатам конференции выпущен сборник докладов.
Выступления представителей Международной Экспертной Группы и Конcорциума по проекту Еврофакультет-Псков
  pdf-icon

Программа международной магистратуры
И.Бауман-Витолина, Университет Латвии; Профессор П.Зеттинг, Университет Турку

pdf-icon

Международная программа развития управления
Директор Экономической школы турку К.Костиа, Университет Турку

pdf-icon

Региональное развитие и инновации
Профессор П.Малинен, Университет Турку

pdf-icon

Программа бакалавриата
Профессор П.Вольфсен, Университет Роскильде

Социальные сети

Place Your ad Here for Free

conveyancing costs

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте